(044)
237-20-13
(073)
500-06-45
(067)
500-06-45

Заповеди водителя

Держаться всегда правее.

 

Если вы двигаетесь по магистрали, где несколько полос движения в одну сторону, надо держаться как можно правее на проезжей части. Это означает простое правило: «Объехал препятствие – вернись в правую полосу!». Точно также после окончания специальной полосы для автобусов справа на проезжей части сразу перестроиться на свободную сторону.

 

Возможная команда экзаменатора поменять полосу означает, что надо перестроиться из правой на левую полосу и оставаться в ней, пока экзаменатор не подаст новой команды поворачивать налево (найдите возможность для разворота, мы желаем развернуться).

 

Одним из возможных вариантов команды на перестроение налево является, на втором светофоре мы едем налево. Её даёт экзаменатор, если расстояние между первым и вторым светофором небольшое, а транспортный поток весьма плотный, чтобы облегчить своевременное и безопасное перестроение в нужный ряд.

 

Проблемы многополосных поворотов.

 

Увы, другого слова я не нашёл. Это действительно проблемы для всех курсантов и части, получающих права в первый раз в больших городах с многополосным движением. Трудности возникают, если экзаменуемый не знает и не умеет читать дорожную разметку или не имеет понятия о том, что называется полосой для движения.

 

Коротко можно сформулировать 2 правила проезда многополосных перекрёстков:

 

1) Перед перекрёстком две полосы движения налево. Здесь тоже не сложно: - попал перед перекрёстком в левую полосу – выезжай в левую полосу после перекрёстка, при повороте из правой полосы – держи свою полосу в повороте и выезжай в правую полосу после перекрёстка. Конечно, лучше поворачивать в этом случае из правой полосы, чтобы после поворота избежать ненужного перестроения опять-таки из-за заповеди двигаться возможно правее. Самое опасное в этом случае – заступить на чужую полосу или поменять полосу непосредственно в повороте. Это считается грубой ошибкой и экзамен придётся сдавать ещё раз.

 

2) Перед перекрёстком только одна полоса движения налево или направо, а после поворота – несколько полос. Решение простое – разрешается въезд в любую из полос нашего направления движения уже непосредственно в повороте, лучше сразу возможно правее, чтобы избежать в дальнейшем ненужных перестроений.