(044)
451-75-76
(063)
237-20-13
(067)
500-06-45
Шевченковский район

Как оценивает экзаменатор испытуемого?

Очень лояльно! Сдача на права, особенно классов "А" и "В" требует минимальных достаточных навыков. Это не экзамен на классного профессионального водителя автобуса или автопоезда. Экзаменатор просто обязан простить незначительные помарки (забыл выключить указатель поворота, не понял команды и не успел перестроиться в нужный ряд, 1 раз заглушил мотор и т.д.). Главное, чтобы эти помарки не повторялись многократно. Естественно, любой экзаменатор сразу видит уровень вождения ученика. Если ученик ведёт автомобиль очень медленно и неуверенно, то «прав» ему не видать. Подавляющее большинство экзаменаторов спокойные, доброжелательные люди.

 

На экзамене экзаменатор не имеет права ставить заданий, которые поставят сидящих в машине в опасную, критическую ситуацию. Более того, экзаменатор обязан помочь ученику в угрожающей ситуации или разрешить это сделать преподавателю по вождению. Ученик или преподаватель вправе обжаловать поведение экзаменатора. Все экзаменаторы знают это и стараются вести себя на экзамене сдержанно и объективно. Необходимо помнить, что все они не принадлежат ни к полиции, ни к государственным служащим, то есть такие же граждане, как и все прочие.

 

Во время экзамена с учениками происходят иногда странные вещи. Зачастую старательный ученик, решительный и на 100% готовый к сдаче, на экзамене от волнения скован так, что у экзаменатора образуется впечатление, что он вовсе не умеет водить автомобиль. Причин этому множество. Самая частая – из-за нехватки запланированных им денег на обучение, боязнь не уложиться в определенную сумму. По житейски это понятно, но если думать только про это, то не остаётся и нервов сконцентрироваться на самом вождении.

 

Одна из возможных причин неуверенности в себе – неверие в себя как в водителя. Это часто происходит с учениками после 30 лет, которые давно мечтали водить машину, но не решались приступить к обучению, или на которых в качестве водителя весьма скептически смотрят члены их семей. Моральная поддержка во время обучения и перед экзаменом со стороны друзей и членов семьи играет огромную роль. Негативное отношение к обучению вождению в семье создаёт лишние трудности и как результат – значительное увеличение времени и затрат на обучение.

 

Именно самые испуганные в начале обучения становятся ближе к его окончанию «отчаянно смелыми» и требуют скорее назначить им экзамен. С одной стороны они как бы берут реванш сами перед собой за свой начальный страх, с другой – пытаются скорей сократить расходы на обучение. Как правило, результат такой отчаянной атаки негативный. Преподаватель обучения вождению не имеет права представлять на экзамен неподготовленного ученика. Если даже он на это решится, то экзамен приходится пересдавать еще несколько раз. Экзаменатор не даром ест свой хлеб, он это видит. Даже если чудо произойдет и ученик получит права, то до уверенного вождения ему еще далеко, а учится придётся на своих ошибках, и это очень дорого. Любое даже незначительное повреждение при аварии обходится значительно дороже, чем стоимость индивидуального обучения. Это и есть реальная цена обучения в автошколе. Только оплачивать этот счёт придётся уже в пользу страховой компании в виде повышенного процента на протяжении многих лет.

 

Возможные проблемы с языком усложняют и удлиняют обучение. Семейные, финансовые проблемы или проблемы с работой отвлекают ученика, снижают его способность концентрироваться на вождении. Этот список негативных факторов можно бы продолжать и дальше, у каждого могут быть свои трудности при обучении.

 

И, наконец, климат при обучении должен быть доверительный. Ученику должно быть комфортно во время обучения. Он вправе потребовать за свои деньги не только высокого уровня преподавания, но и доброжелательного, уважительного отношения к себе, чтобы каждое занятие проходило не только интересно, но и с высокой эффективностью.